Что такое традиционная астрология?

Автор: Джон Фроули, перевела астролог Анастасия Инсалита

Лекция памяти Картера, прочитанная на конференции астрологической ассоциации и лондонской астрологической ложи, сентябрь 2009 г.

Что такое традиция в астрологии?

Существует книга Милььяны Митрович и Александра Имсирагича, которая представляет собой собрание карт рождения известных астрологов с самых ранних дней до наших дней. Он на сербском, но поскольку это набор карт рождения, язык не имеет большого значения. Когда я смотрел на это, меня поразило то, что все живущие астрологи, связанные с традиционной астрологией, чьи карты опубликованы здесь, имеют близкие оппозиции Солнца и Сатурна. А те пушистые создания, которые резвятся на залитых солнцем полях современной астрологии, имеют…. такие вещи, как планеты в Весах! И у большинства из них вообще нет Сатурна в своей карте.

О чем это нам говорит – помимо того факта, что традиционные астрологи не возглавляют чей-либо партийный список? Мы могли бы подумать: «Ага, у них эта навязчивая идея с прошлым – с вещами, которые по праву должны быть давно мертвы и ушли в прошлое». Но затем мы смотрим на рождение Лилли, Калпепер и находим точно такое же близкое Солнце / Сатурн. оппозиции. Ни Лилли, ни Калпепер никогда не приходило в голову, что он занимается «традиционной» астрологией или что в том, что он делает, есть что-то анахроническое. Они и так занимались астрологией – другой разновидности не было.

Лилли была далека от того, чтобы быть суровым традиционалистом из современных легенд, она была фанатичным модернистом. Нововведения, которые придумывал Кеплер, – противоречивый вздор, который является второстепенным, – Лилли была первой в очереди. Я совершенно уверен, что если бы вы подошли к нему и сказали: «Эй, Билл, ты слышал о Седне?», Он откусил бы тебе руку. «Ого, посмотри – это прямо на моем Хироне!» Я вернусь к причине этого позже.

Я слышал, как люди называли основную астрологию 20-го века «традиционной астрологией», не зная, что любая другая форма астрологии существует или когда-либо существовала. Но, похоже, растет осознание того, что жизнь была до Алана Лео. Мы можем спорить о том, какими достоинствами обладает основная астрология 20-го века, но я не думаю, что может быть серьезный аргумент в пользу ее традиционности.

Возвращаясь к вопросу: что такое традиционная астрология? В мире этих несчастных, пораженных Сатурном существ, которых можно было бы описать, как их самих, так и других, как «традиционных астрологов», существуют различные фракции, носящие разные имена – мало чем отличается от мира революционной политики. Люди ужасно расстраиваются, если вы объединяете их не с той фракцией, как если бы вы путали своих троцкистов со своими маоистами.

Есть те, кто практикует «средневековую астрологию». Это сбивает меня с толку, почему кому-то нужно это делать. Я живу в 21 веке. Мои клиенты живут в 21 веке. Зачем мне заниматься средневековой астрологией? «Он любит меня?» «О, это действительно не имеет значения: вы оба умрете завтра от Черной смерти».

Я должен здесь подчеркнуть, что, когда я использую термин «современная астрология» в отличие от традиционной астрологии, я делаю это очень вольно, как сокращение от чего-то вроде «астрология, наиболее часто практикуемая в современном мире». Я твердо утверждаю, что астрология, которой я занимаюсь, столь же современна, как и все, что связано с большим количеством астероидов. Он полностью такой же современный, но имеет более глубокие корни.

Мы слышим о «классической астрологии». Классический – в отличие от чего? Если у нас есть какие-то материалы, относящиеся к «классической астрологии», у нас, вероятно, есть много других материалов, относящихся к «астрологии для легкой речи». В самом деле, большая часть астрологии, практикуемой в современном мире, именно такова: астрология, которую легко слушать.

Но это отнюдь не современное явление. Большая часть астрологии, практиковавшейся на протяжении большей части истории астрологии, была простой астрологией, потому что большую часть времени аудитория астролога хотела именно этого. «Когда я встречусь с ним?» «О, очень скоро – и совершенно неожиданным образом». Или, на более сложном уровне, то, что мы читаем в альманахах: «Там затмение – ну, что угодно знак тебе нравится – так умрет благородный человек ». И, угадайте, что: где-то какой-то благородный человек действительно умирает, тем самым доказывая, что во вселенной есть порядок. Бог на небесах, и все в мире хорошо.

Эта потребность в легкой для слушания астрологии – одна из главных причин, почему в учебниках, как древних, так и современных, так много мусора. Потому что это все, что нужно простодушному астрологу: несколько кусочков правдоподобного фокус-покуса, чтобы пробормотать, прежде чем сказать клиенту, что именно он хочет услышать.

Средневековый и классический – термины, используемые самими традиционными астрологами. Также время от времени можно услышать термин «фундаменталист», применяемый к ним другими. В нынешних условиях, конечно, называть кого-то фундаменталистом позволяет отвергнуть его аргумент, не беспокоясь об этом. Поскольку «фундаменталист» имеет иное значение, кажется, что оно выражается в исключительности и жестком догматизме. Я бы предположил, однако, что взгляд на современность с лозунгом «это верно для меня» является полностью таким же исключительным и полностью догматичным в своей неспособности или отказе найти ценность в чем-либо, что не признает его собственных основных предположений. .

Меня много раз критиковали за то, что я писал в своих книгах, что все верно, а не «верно для меня». Я не настолько высокомерен, чтобы понимать, почему то, что верно для меня, должно представлять хоть малейший интерес для кого-либо, кроме моих самых близких и дорогих. Что верно для меня, так это то, что Grateful Dead намного лучше, чем Селин Дион, но я не собираюсь писать книгу, чтобы спорить с этим.

Однако есть один термин, который мне нравится. На нашей конференции по настоящей астрологии и 6-дневном натальном интенсиве, который мы проводим большую часть лет, я обсуждал эллинистическую астрологию, когда оговорка нашего немецкого переводчика родила прекрасную концепцию гедонистической астрологии. Это то, чему я посвятил много лет целенаправленных исследований.

Давайте еще немного посмотрим на Уильяма Лилли. Когда люди приближаются к Лилли, возникает странное нарушение зрения. Это делает невидимым 50% названия его великого учебника. Как это называется? «Астрология»? «Хорарная астрология»? «Сварливая астрология»? Ну нет: «христианская астрология». Когда замечают эти остальные 50% титула, это объясняется как пустая болтовня силам, которые могут захотеть преследовать его – своего рода подношение на их алтаре. Иначе зачем кому-то называть то, что они делают, христианской астрологией, если не скрещивать пальцы и кричать «Nix Nix»?

Эти 50% заголовка были для Лилли, вероятно, самым важным словом во всей книге. Вот почему это вы читаете в первую очередь. Он имеет прямую ссылку на Тертуллиана. Веселье Тертуллиана. Если вы читали Лилли и думаете, что он такой-то сварливый – попробуйте прочитать Тертуллиана. Он Лиам Галлахер из отцов церкви.

В своем трактате «Об идолопоклонстве» Тертуллиан в какой-то момент обращает свое внимание именно на астрологию. Астрология – идолопоклонство, потому что подразумевает вложение силы в планеты. Мы можем подумать, что не делаем этого сегодня, но, о, мы делаем! Любой, кто когда-либо говорил: «Сатурн проходит транзитом по моему Асценденту, так что сейчас для меня такое плохое время» или «Я не могу этого сделать сегодня, потому что ретроградный Меркурий» вкладывает энергию в планеты. Мои коллеги находятся во дворе, готовят костер, поэтому те из вас, кто это сделал, пожалуйста, выстраивайтесь в очередь, когда лекция закончится, и мы сожжем вас на костре.

«Но, – говорит Тертуллиан, обсуждая астрологию, выдвигая аргумент против самого себя, – а как насчет волхвов? Они были астрологами ». Он часто говорит в Евангелии о том, что« они пошли домой другим путем ». Их изменила встреча со Христом. Они отказались от астрологии и занялись… он не уточняет, что – возможно, открыть магазин подарков. Но именно на это указывает Лилли заявление Тертуллиана о том, что «астрология сегодня занимается Христом. Это наука о звездах Христа ». Поэтому, когда Лилли называет свою книгу христианской астрологией, это радикальное заявление. Это не пустая болтовня, а прибивание его цветов к мачте.

Лилли была милленаристкой. Мы не знаем, к какой именно секте он принадлежал, но ясно, что он считал, что жил в последние дни. В пределах его жизни, несомненно, произойдет либо второе пришествие Христа на землю, либо правление святых, которое положит начало этому второму пришествию. Поэтому он направляет свою астрологию на это великое событие.

Тертуллиан, конечно, не защищал новую астрологию: «Эй, вот как мы занимаемся христианской астрологией!» Он говорил, что астрология теперь излишни. Вряд ли Лилли читала Тертуллиана. Но столь же маловероятно, что он не слышал аргумента Тертуллиана, который неоднократно приводил какой-нибудь проповедник адского огня, осуждающий астрологов. Оскорбление против таких людей, как Уильям Лилли. Помните, что Лилли слушала бы две или три проповеди в любое воскресенье, и идолопоклонство, особенно вопрос о том, что составляло или не составляло идолопоклонство, было большой религиозной проблемой дня. Эти проповедники имели в виду совсем другое, говоря, что «астрология сегодня трактует Христа». Они следовали Тертуллиану и отвергали астрологию. Но Лилли подхватывает это утверждение и берет его на себя: «Хорошо, – он говорит, – это христианская астрология».

Так что название «Христианская астрология» – это смелое заявление о намерениях: это его манифест к книге. Все мы знаем, что смелые заявления о намерениях сделать легко; следить за ними труднее. Многие из моих слушателей написали книги: вы хорошо знаете разницу между смелым видением и тем, что можно осуществить. Соответствует ли христианская астрология смелому видению Лилли? Не так много. В нем очень много простой астрологии: обманчивого фокус-покуса. (В качестве совершенно неуместного, но, возможно, интересного, я отмечу, что термин «фокус-покус» происходит именно от тех аргументов об идолопоклонстве, которые происходили во времена Лилли. Фокус-покус – это издевательство над «hoc est corpus» ‘: это тело.’ Jack-in-the-box ‘из той же идеи.)

Лилли подхватывает то, что было написано ранее в астрологических руководствах. Он в определенной степени отсеивает – «древние так говорят, но это не работает», – но не очень. Но есть места, где он стремится к большему. Они содержатся в его политических суждениях: как в его хорарных примерах по политическим вопросам, так и в тех отрывках из его натального тома, которые отражают проведенное им исследование карты короля Карла, где очертания, конечно же, склоняются к его собственным, менее чем беспристрастным просмотр событий.

Например, есть хорар о том, какую казнь понесет архиепископ Кентерберийский. Суждение Лилли об этой таблице ничем не обязано астрологическим принципам. То, что он пишет, является чисто пропагандистским. Его забота состоит в том, чтобы показать, что архиепископ Кентерберийский – который был из партии короля, а значит, с точки зрения Лилли, главный злодей – действительно злодей, потому что об этом говорят звезды; и что он заслуживает своей участи; и что Парламент милосерден к нему, убив его более достойно – отрубив ему голову, а не повесив его. Лилли дает это неубедительное добавление, что «Я думал, что он был достаточно приличным парнем». Но из всего суждения Лилли совершенно очевидно, что он вообще так не думал: «О нет, Билл!» Это просто он говорит: «Не думайте, что я скручиваю вещи, потому что я не как он. Смотрите: это астрологические факты! »

А это не так. Здесь мы находим радикальную христианскую астрологию Лилли, поскольку он демонстрирует, что политические события его времени управляются и предопределяются Богом, о чем свидетельствует их начертание в звездах. «Все в порядке, большой парень на нашей стороне». Это, конечно, именно то, что мы делаем каждый раз, когда смотрим на карту и говорим: «Твоя Луна находится на моем Солнце: о, дорогая, мы созданы друг для друга!» Лилли ни в коем случае не была первым человеком, который когда-либо использовал астрологию таким образом: такая астрологическая пропаганда существовала с самых первых дней. Но именно его вера в то, что его астрология помогает установить Царство Христа на земле, объясняет невидимые 50% названия его книги.

Итак, в христианской астрологии много простой астрологии; у нас много пропаганды – Джордж Оруэлл говорит, что, используя слово «политика» в самом широком смысле, «желание подтолкнуть мир в определенном направлении», «ни одна книга действительно не свободна от политической предвзятости». Что совершенно верно: если вы составляете список покупок, у него есть политическая повестка дня. К тому же, как и в любой другой книге, посвященной чему-то более сложному, чем таблица умножения, у нас есть пробелы в знаниях автора.

Вот почему Лилли так увлечен инновациями: восполнять пробелы в своих знаниях.

Такие пробелы будут всегда, если, возможно, авторы не дожидаются смерти, прежде чем писать – что во многих случаях, я думаю, отличная идея. Логика книги требует, чтобы мы не оставляли пробелов. Мы знаем А, мы знаем Б; но мы должны кое-что сказать о C, и – «О боже, C – это то, в чем я действительно не уверен». Часто растяжка, которую требует эта потребность, порождает вдохновение, скачок в наших знаниях. Иногда то, что он производит, больше похоже на то, что Хитрый Койот осознает, что он сбежал с края обрыва. У Лилли есть своя доля моментов Wily Coyote.

Я говорю здесь о Лилли, потому что есть те, кто считает его сочинение безошибочным откровением и искажает все аспекты искусства, пытаясь оправдать эту точку зрения. Точно то же самое можно сказать о Бонатти – еще одном популярном кандидате на непогрешимость – или о любом другом авторитете. Я обсудил только три причины, по которым книги имеют недостатки. Есть много других. Книгам нельзя доверять, и наделять их авторитетом неправильно.

Так что популярная среди традиционных астрологов игра – бить друг друга по голове увесистыми томами – глупа. Есть те, кто любит играть в «Мой авторитет старше твоего». Другие предпочитают вариант «Мой авторитет более неясен, чем ваш» – если вы можете основывать всю свою астрологию на работе кого-то, о котором никто никогда не слышал, вы действительно кое-что получили!

Ибн Эзра поучителен здесь. Ибн Эзра обладал, несомненно, одним из лучших умов, когда-либо обращавшихся к астрологии. Но астрология была не обычным делом. Он был раввином. Не просто старый раввин, а человек, которого Маймонид считал величайшим из раввинов-комментаторов Библии. Чем занимаются раввины? Они утверждают. Итак, он кое-что знает о споре – что такое аргумент, а какой нет.

Его «Книга рождений» не содержит ничего особенного с точки зрения техники. Что интересно, так это то, как он обращается с властями. Я сказал, что Лилли проводит определенное рассеяние в христианской астрологии. Ибн Эзра цитирует авторитет за авторитетом, и на протяжении всей его книги есть припев: «Это вообще не имеет смысла», «Это не может сработать», «Разве этот парень никогда не смотрел на карту?» чувствую, как он рвет волосы в отчаянии от того, что написали люди. Урок для всех нас. Как сказал Калпепер, давайте держать рассудок в голове, потому что это место предназначено для них, а не в наших книгах.

Если мы последуем совету Калпепера, нам не нужно, чтобы наши авторитеты были непогрешимыми. Великая ценность Лилли – опять же, я беру Лилли просто как пример, потому что я лучше знаком с его работами, чем с работами других, – не в том, что он непогрешим, а в том, что он так часто ошибается. Например, он старательно вырабатывает чей-то темперамент, а затем говорит: «Но я знаю этого парня, а он совсем не такой». Или он жалуется, что хорарная клиентка не благодарна ему после того, как он рассказал ей, как она могла убедить определенного человека жениться на ней. Мы смотрим на диаграмму и видим: «Конечно, она не благодарна, Билл, ты выдал ее не за того мужчину!»

Если бы он не понимал это так явно неправильно, мы могли бы подумать, что его методы идеальны. Они далеки от этого. Как, конечно, все наши методы когда-либо будут – но мы можем стремиться к улучшению. Это возвращает меня к Лилли, фанатичной модернистке. В наших знаниях есть дыры. Конечно, есть. Как их заполнить? Есть два общих ответа. Есть ответ современности: заглянуть в будущее, приобрести достаточно нового материала, чтобы мы могли оставить ошибочные старые вещи позади. Я говорю сейчас о современности не только в астрологических терминах, но и как о преобладающем мировоззрении западного мира за последние несколько сотен лет.

Затем есть ответ, который часто утверждается – я ошибочно считаю – традиционным методом, который заключается в том, чтобы вернуться в прошлое.

Различие между традиционным и нестандартным часто рассматривается как временное разделение. Старые вещи традиционны; новинки нет. Это ошибка – факт, который я сейчас вижу более ясно, чем когда писал «Настоящую астрологию». Традиционная астрология не закончилась в какой-то момент в 18 веке. Сегодня он жив и здоров. Например, такая книга, как «Хорарный учебник», – это не вторичная литература, это книга о традиции. Это такая же живая часть этой традиции, как и все, что написано кем-либо из выдающихся мертвецов.

Неправда и то, что что-либо написанное давным-давно является частью этой традиции. Западная традиция астрологии – это монотеистическая традиция. Это астрология евреев, христиан и мусульман. Таким образом, он выступает против любой астрологии, основанной на релятивизме. Египетская астрология; Эллинистическая астрология; Ведическая астрология; астрология, которая обычно практикуется сегодня: они не являются частью западной астрологической традиции и из-за философии, в рамках которой они созданы, имеют гораздо больше общего друг с другом, чем с этой традицией.

Это во многом связано с тем, почему эллинистическая астрология для многих является приемлемым лицом традиции. Да, греки написали много книг, и у них хватило приличия написать «Астрологию» большими буквами на обложке, вместо того, чтобы заставлять нас читать между строк, чтобы найти астрологию, как во многих других трудах. Но я подозреваю, что энтузиазм по отношению к эллинам во многом связан с образом этого общества, который во многом не так уж отличается от нашего собственного – некоторых современных авторов, которые вполне могли бы устроиться в библиотеку Александрии. Это привело к переоценке места эллинов в истории.

Также очень важно понять, что традиция – это не тоска по прошлым временам, когда все было лучше, чем сегодня. За пределами мира астрологии существует традиционалистская литература – такие авторы, как Хьюстон Смит, Кумарасварми, Шуон, – которые придерживаются такой точки зрения, и традиционных астрологов часто обвиняют в ее поддержке, независимо от того, как мало их поддерживает. «Когда-то был золотой век, и с тех пор жизнь безжалостно ухудшалась». Независимо от того, с какой интеллектуальной серьезностью выражается это мнение, оно всегда напоминает мне о твердом убеждении моей бабушки, что цивилизация подошла к концу, когда почтальоны перестали носить шляпы. . Эта точка зрения совершенно нетрадиционна. Он во многом обязан ностальгии по потерянной молодости; много к романтическому движению с его идеализацией детства: совсем ничего к пониманию того, что такое традиция.

Традиция – это живая вещь. Он живет и дышит, движется и меняется. Традиция, которая не меняется, мертва – и какой в ​​ней интерес, кроме как бесплодной интеллектуальной археологии? Это изменение католическая церковь называет «действием Святого Духа». Это не какая-то теологическая абстракция, а признание того, что традиция, как и человек, может расти в мудрости. Вещи изучены, вещи реализованы. Мы растем.

Богослов Йозеф Пипер, идущий с другого направления, нежели традиционалистская литература, пишет, что традиция должна передаваться в точности так, как она была получена. Это тоже ошибка. Если бы традиция была материальным артефактом, это, конечно, было бы правдой: если я унаследую Мона Лизу от отца, мой долг – передать ее своему сыну, не добавляя никаких собственных украшений. Традиция – это не материальный артефакт. Это должно измениться, должно быть изменено. Главное, чтобы эти изменения всегда сохраняли свою чистую сущность. Пока эта сущность остается – пока ее философская истина не искажается, не скатывается в легкий релятивизм, соответствующий современным тенденциям, – внешняя форма этой традиции должна адаптироваться к требованиям времени, иначе она станет просто анахронизмом. . Традиционная астрология – это не костюмированная драма! Мысль о том, что мы должны строго придерживаться того или иного авторитета из прошлого, столь же нелепа, как и фильмы о мечах и сандалиях, где мистер Университетский колледж закутывается в простыню и притворяется древним римлянином.

Идея, которая стремится к совершенству в прошлом – когда-то совершенство было, а с тех пор мы отпали, – не более чем зеркальное отображение идеи, что совершенство будет в будущем, если только мы сможем собрать воедино достаточно нового: открыть достаточно новых планет, например. История Вавилонской башни должна убедить нас отказаться от идеи о человеческом совершенстве будущего. Но когда мы видим, как те, кто стремится к власти в прошлом, бьют друг друга по голове своими увесистыми книгами, мы видим, что обращение в прошлое точно так же обязательно приводит нас в Вавилон.

Я полагаю, что наше отношение к традиции должно заключаться не в попытках вернуть ее к прошлому или попытках переделать ее в будущем, а в понимании ее в настоящем. Это более глубокое понимание будет происходить не от чтения множества книг, а от постепенного изменения восприятия, чтобы мы видели то, что находится перед нами, а не просто проявления нашего собственного «я». Это требует готовности изменить себя, чтобы мы могли понять, а не готовности изменить астрологию, чтобы ее можно было понять. Именно по этой причине слова, с которых Ибн Эзра начал свой учебник, являются наиболее важными словами, когда-либо написанными по астрологии: Начало мудрости – страх перед Господом. Именно в этом суть западной астрологической традиции.

Потому что это основное географическое выравнивание: наверху есть Творец-или; мы его творения – и поэтому между нами существуют необходимые отношения. Это фундаментальное «Вы здесь» астрологической карты. Неважно, насколько тщательно мы сделаем эту карту, сколько новых планет мы добавим или сколько старых методов мы откопаем: если у нас нет «Вы здесь», карта бесполезна. Совершенно очевидно, сколько из этих нововведений – импортированных из будущего или из прошлого – являются попыткой восполнить отсутствие именно этого «Вы здесь».

Истина не где-то там, ни там, ни там, а только, всегда и всегда, там, наверху.

Вот почему это изображение традиционного астролога.

Традиционный астролог

С любезного разрешения Джона Фроули