Хорарная астрология (извлеченная глава из «Настоящей астрологии»)

Не только в структурах, с помощью которых она пытается постичь вселенную, но и в структурах самой науки, астрология безжалостно иерархична. Этот хорошо известный принцип герметической доктрины, столь небрежно распространяемый столькими людьми, которые с воплями бегут от самой мысли о космических иерархиях: «Как вверху, так и внизу», совершенно ясно подразумевает, что есть верхнее и есть нижнее. Это понимание пронизывает всю астрологию; без нее не может быть астрологии: как бы мы ни были привязаны к нашим эгалитарным социальным убеждениям, они не будут работать в применении к космосу.

Традиционные авторитеты установили строгую иерархию «субъектов, подлежащих оценке», вопросов, в которые астрологи могли бы с пользой проникнуть. Темы следующие:

Государства и великие нации
Династии и семьи
Короли и властители
Индивидуальное рождение
Выборы
Хорарные вопросы

В иерархии важности традиционные тексты всегда начинаются сверху и работают вниз; это можно увидеть в любом описании планет, которое всегда будет начинаться с Сатурна и проходить через небесные сферы, чтобы закончиться Луной. Мы могли бы противопоставить современные тексты, которые обычно начинаются с Солнца, а затем работают в точном обратном порядке от Луны кнаружи, отмечая, что этот порядок не соответствует ни астрологической теории, ни современной модели структуры Солнечной системы и, таким образом, является полностью произвольным. . Прелесть астрологии в том, что она дает совершенно последовательную интеллектуальную модель; Современное издевательство над астрологией – не что иное, как случайная подделка.

Как и следовало ожидать, традиционные дидактические тексты начинают ученика снизу и постепенно ведут его вверх. Итак, первая тема, которую нужно охватить, является самой низкой в ​​списке: хорарная астрология, которая представляет собой искусство отвечать на конкретные вопросы, оценивая астрологическую карту на тот момент, когда задается вопрос. Традиционный учитель глубоко убежден, что лучше начать с того, что легче, и работать над тем, что сложнее. Изучение современной астрологии неизменно начинается с карты рождения, что сродни тому, что дети первого года начальной школы сталкиваются с дифференциальным исчислением. Некоторые из тех, кто овладевает натальной астрологией, найдут свой путь к изучению хорарной, как если бы небольшая часть тех, кто изучает математику в университете, наконец, была введена в таблицы умножения. Возможно, это связано с отсутствием мастерства, которое преобладает сегодня.

От хорарной переходим к избирательной астрологии. Это можно рассматривать как хорарную обратную связь: в то время как хорар учитывает момент и оценивает вероятные последствия, в избирательной астрологии мы берем желаемое следствие и ищем момент, который наиболее вероятно приведет к такому результату. Только тогда мы подходим к тщательному изучению натальной астрологии; ибо только благодаря овладению хорарными навыками и выборами ученик приобретет достаточно знаний, чтобы иметь возможность здраво судить о бесконечно более сложном вопросе человеческой жизни.

Но даже натальная астрология, главная и конечная цель современного искусства, является лишь ступенькой на пути к трем высшим разделам нашего списка предметов, которые вместе составляют “ земную ” астрологию: астрологию мира. , традиционно считающийся цветком и венцом астрологической науки. Низшая ветвь мирского, короли и властители, находится всего в нескольких шагах от натальной астрологии. Здесь мы судим о жизни и правлении отдельных монархов. С династиями и семьями мы смотрим более подробно, наблюдая за взлетом и падением королевских семей; отсюда мы переходим к суждению о падении и подъеме истории, поскольку империя следует за империей, а господство переходит от нации к нации. Как и следовало ожидать, мы видим здесь не только иерархию значений, но и иерархию технических приемов: в хорарной форме нас очень интересуют движения Луны, самой легкой из планет; в материальном мире мы имеем дело в первую очередь с «великими хронократорами», хранителями времени космоса, самых удаленных планет, Юпитера и Сатурна. Следуя традиционному пути, мы начнем восхождение с учетом хорарности.

Из всех форм традиционной астрологии именно хорарная самая странная для современного уха. Идея о том, что можно задать вопрос, нарисовать карту звезд на этот момент и ответ на этот вопрос, выведенный из того, что она показывает, звучит странно. Это расширяет теории планетарной причинности, которые навязываются астрологии, до некоторой степени за их разумные пределы, подразумевая при этом, что, например, Сатурн должен внезапно оказаться ответственным за чью-то потерянную серьгу и должен будет бежать по космосу, решая, что должно произойти. к нему. В современном понимании хорарная игра вообще не имеет смысла, даже в меньшей степени, чем Таро или И-Цзин, где вопрошающий, по крайней мере, имеет контакт с картами или монетами: звезды неизменны и не должны перемешиваться, чтобы соответствовать состояние бессознательного кверента. Тем не менее, он работает, и с большой точностью, предоставляя проверяемые, конкретные ответы на заданные вопросы, касаются ли эти вопросы общественных проблем, основного дела жизни человека или даже повседневных мелочей, таких как «Где мой? смотреть?” или “У меня есть время принять ванну до прихода ремонтника?”

Хорар был основным продуктом деятельности большинства астрологов в прошлом по разным причинам, только одна из которых – материальный факт, что немногие люди знали свою дату и время рождения с какой-либо точностью (даже сегодня точность большинства рожденных – раз сомнительно: почти каждый, кто лишен сомнительной привилегии родиться в семье астрологов, кажется, родился в час или в полчаса). Когда король вызвал придворного астролога, чтобы узнать, следует ли ему жениться на принцессе или вторгнуться в следующее королевство, астролог почти всегда использовал хорарную формулу. Быстрый, точный и эффективный, он обеспечивает большую отдачу от астрологического доллара, чем любой другой вид ремесла, и, следовательно, поскольку он обеспечивает быструю смену и впечатляющие результаты, он нашел признание у квалифицированных специалистов. По словам Уильяма Лилли, одного из мастеров своего дела, человек устанавливает таблицу и находит ответ «мгновенно». Мгновенно, возможно, является преувеличением, но в его дни (семнадцатый век) нормой была астрологическая консультация продолжительностью около пятнадцати или двадцати минут. Это короткое время будет включать в себя социальные тонкости и оплату, постановку вопроса и объяснение ситуации, астролог корректировки своей дневной карты для точного момента, в который был задан вопрос, его рассказ клиенту – если «убедитель» был необходимо – где на теле у них были бородавки, родинки или шрамы (все определяется из таблицы), и, наконец, оценка диаграммы и предоставление ответа. Быстро, точно и эффективно.

Если мы сравним обычную идею чтения карты рождения с общей врачебной практикой, хорарная работа похожа на операцию: она сразу переходит к делу. Концентрируясь только на одном вопросе, он дает пристальный и подробный фокус на этом вопросе, что невозможно из-за карты рождения, без – упражнения большей тонкости, чем есть у большинства астрологов, и большего объема работы. чем большинство клиентов может себе позволить. Например, чтение карты рождения может предположить, что уроженец, скорее всего, выйдет замуж в этом году; однако не будет сказано, Билл или Том – тот человек, о котором идет речь, или что неразумно планировать прием на открытом воздухе, потому что в этот день пойдет дождь. Точно так же – и это, пожалуй, наиболее впечатляющее использование астрология – она ​​не раскроет местонахождение вашего потерянного кота / кольца / сумочки / чего угодно. С точки зрения практикующего, у клиента, даже если он просит прочитать карту рождения, обычно возникает какая-то конкретная проблема; гораздо проще иметь дело с этой проблемой, чем пытаться разгадать целую жизнь конкретных проблем – – большинство из которых не волнуют клиента в данный момент.

Предположение, стоящее за хорарным, состоит в том, что вопрос существует сам по себе. Оно зарождается, когда входит в ум, и рождается, когда его понимает человек, который в состоянии ответить на него: в данном случае астролог. Таким образом, астрологическая карта, составленная для момента, когда астролог понимает вопрос, является, так сказать, картой рождения вопроса. Это верно, даже если вопрос понятен в, по-видимому, совершенно случайный момент, например, в тот момент, когда астролог выбирает письмо, содержащее вопрос, на своем коврике, или когда он возвращает сообщение, оставленное на автоответчике. : логически запрос информации рождается только тогда, когда он достигает ушей человека, который может предоставить эту информацию. Актуальность даже этих предположительно случайных моментов для рассматриваемой проблемы можно увидеть по частоте, с которой составленные для них диаграммы показывают поддающиеся проверке события в прошлом, которые можно датировать с помощью диаграммы. Фактически, даже если это делается не сознательно, кверент точно контролирует момент вопроса. Часто, если вопрос задают по телефону, кверент колеблется, ведет светскую беседу, меняет свое мнение, снова меняет его, задает вопрос, решает не задавать его, меняет его форму – и, наконец, решает: «ОК , вот оно: вот в чем вопрос “. Это неизменно может быть показано как совершенно бессознательный процесс тонкой настройки, часто ожидающий момента, когда Асцендент карты (который всегда представляет кверента) перейдет от одного знака к другому. В традиционном космосе нет ничего случайного; нет чистой случайности. Все связано, и все имеет значение.

То, что кверент выбирает этот конкретный момент, чтобы задать этот конкретный вопрос, является следствием абсолютно всего, что произошло в его жизни до этого момента. Есть причина, по которой этот кверент звонит астрологу во время работы, а тот ждет своего перерыва на обед; почему этот смело берет трубку и набирает номер, а тот медлит и откладывает. Различия – гораздо более многочисленные и в основном гораздо более тонкие, чем показывают эти примеры, – имеют прямое отношение к заданному вопросу; таким образом, также вытекающие из них различия в астрологической карте относятся к решению этого вопроса.

Подавляющее большинство хорарных работ носит прогнозирующий характер, что вызвало гнев как церквей, так и современной науки в большей степени, чем любая другая форма астрологии; действительно, многие астрологи, как прошлые, так и настоящие, осуждали хорар именно по этой причине – и не только те, кому не хватает знаний, чтобы заставить его работать. Алан Лео назвал это «ПРОКЛЯТИЕМ НАУКИ И РАЗРУШЕНИЕМ АСТРОЛОГЕРА» [1], хотя это было сделано гораздо более способными, чем он. Стремление к предсказаниям обычно выдает недостаток доверия к Богу, и поэтому его нельзя поощрять; нам снова напоминают о предупреждении, которое было ниспослано ангелам Харуту и ​​Маруту в Вавилоне: «Мы всего лишь искушение, поэтому не не верьте (руководству Аллаха)». [2] Тем не менее, сама возможность предсказывать по звездам и сложность структуры Вселенной также могут быть светом на пути к Богу. Однако для этого и художник, и кверент всегда должны осознавать, что все подчиняется Воле Бога. Это заявление, столь подчеркнутое традиционными авторитетами, кажется скептически настроенным модернистам «оговоркой о выходе»; но это неотъемлемая часть всего отношения, без которого невозможно суждение. В нашей астрологической иерархии меньшее всегда содержится в большом; судьба человека заключена в судьбе его страны, и поскольку нет ничего более великого, чем Бог, сферы вселенной ограничены Его волей. Очевидно, что суждение всегда подвержено ошибкам астролога, хотя даже традиционные авторитеты придают этому гораздо меньше значения.

Наконец, в этом разделе необходимо сказать, что после переиздания в 1985 году классического учебника Уильяма Лилли «Христианская астрология», хорарная, понимаемая или неправильно понятая в той или иной степени, начала создавать себе плацдарм в современном мире. Действительно, в современных астрологических кругах слова «хорарный» и «традиционный» являются более или менее синонимами, хотя это и искажает глубину традиционной астрологии. Видя, что традиция предлагает только хорарную технику, для выполнения которой у современных людей не хватает техники, они могут избежать того, чтобы их собственные странные идеи натальной астрологии были оспорены другими идеями, которые действительно работают. Хорар вообще невозможно сделать современными методами – как это ясно показывают те учебники, которые пытаются продемонстрировать такой метод.

Примечания и ссылки:
1] Алан Лео, Современная астрология, II / Vll: 10 (1896), стр. 434-7; цитируется в Патрике Карри, Путаница пророков, с.165 Collins & Brown, Лондон, 1992. Столицы Лео.


2] Священный Коран, 2: 102.

 

Джон Фроули – редактор журнала «Ученик астролога» и наставник курсов по хорарной, выборной и традиционной натальной астрологии. Книга, из которой извлечена эта работа, «Настоящая астрология», была удостоена награды Spica в номинации «Международная книга года по астрологии» в 2001 году. Его следующая книга, «Настоящая астрология в приложении», теперь доступна, и скоро будет выпущено новое название «Хорарный учебник». для публикации [обновление 2006 г .: эта книга уже доступна].