Книга "Открытая заново хорарная астрология" Оливия Барклай
Открытая заново хорарная астрология
Оливия Барклай, Q.H.P.
Whitford Press, Schiffer Publishing Ltd.
ISBN 0-914918-99-0
68,95 долл. США
Ниже приводится введение Роберта Хэнда в эту книгу.
Неодушевленная природа может подчиняться неизменным законам, но методы расширения сознания – это человеческие искусства и утверждения о сущности культуры и ее людей. Меняются культуры и народы. Поэтому изменение в искусстве сознания является показателем того, что это искусство действительно соответствует человеческим потребностям. Это не показатель врожденных недостатков или слабости. В двадцатом веке астрология претерпела изменения, и, как и во всех подобных изменениях, есть много хорошего и много плохого.
Самым большим изменением в астрологии было превращение астрологии из инструмента прогнозирования в инструмент для исследования человеческого сознания; движение гуманистической астрологии, возглавляемое ныне покойным датчанином Радьяром и покойным Марком Эдмундом Джонсом. Эти двое и их многочисленные ученики увидели, что старая астрология больше не подходит для современного человечества. Нам нужно было нечто большее, чем астрология, которая рассматривала жизнь как проявление слепой судьбы в жизнях людей. Большинство современных людей не воспринимают жизнь исключительно как результат судьбы. Мы чувствуем сильную ответственность за создание собственной жизни. Даже в те моменты, когда мы чувствуем себя наиболее жертвами обстоятельств, которые, казалось бы, не поддаются нашему контролю, мы пытаемся увидеть энергию, текущую изнутри нас, которая помогает создать условия, в которых мы живем. Нам нужна была астрология, которая помогла бы нам лучше осознать наши собственные энергии, помочь нам взять на себя ответственность за них и признать наше собственное творчество в рамках нашей собственной судьбы.
Эта новая астрология рассматривала планеты и другие символы астрологии как знаки нашего собственного развития и нашего творческого потенциала, того, кем мы могли бы быть и какими мы будем. Мы видели, как более старая астрология представляла нас жертвами причудливой судьбы, оставляя нам мало дел, кроме ожидания неизбежного. Он был отвергнут как «фаталистический». По большей части новая гуманистическая астрология была эволюцией, шагом вперед.
Но некоторые изменения могли быть внесены просто ради изменений. Некоторые изменения просто сбиваются с пути. И всякий раз, когда это происходит, необходимы дальнейшие изменения, чтобы вернуть нас на правильный путь. По мере того, как мы обрели новый взгляд на самих себя и свое отношение к судьбе, мы также почти потеряли многое из того, что было ценным в старой астрологии, которое нам нужно было вернуть. Многое из этого воплощено в хорарной астрологии, искусстве отвечать на вопросы с помощью астрологии.
Хорарная астрология заняла неоднозначное место в трансформации астрологии двадцатого века. Многим практикам «новой» астрологии казалось, что это своего рода атавистический метод выживания, метод гадания во времена стремления к саморазвитию. Тем не менее, его практиковали многие из лучших и ярчайших современных астрологов, например, покойная Барбара Уоттерс. Один член гуманистического астрологического движения даже попытался привести хорарное движение в соответствие с идеологией этого движения в своей книге по гуманистической хорарной астрологии. Но, несмотря на живучесть хорара в наше время, он напомнил многим из описания всей астрологии Кеплера в начале семнадцатого века. Он описал астрологию как «глупую дочь» своей старой матери, астронома, которая, тем не менее, оправдала себя, зарабатывая деньги, необходимые для поддержания здоровья своей старой матери. Многим казалось, что существует конфликт между тем, что хорарная астрология должна показать нам, и программой гуманистической астрологии.
Совсем недавно, в 1980-х годах, в астрологии началось новое движение. На первый взгляд, это своего рода контрреволюция, попытка вернуться к «старомодной» гадальной астрологии Средневековья и Возрождения. Он состоит из реакции на чрезмерный модернизм и возврата к изучению классиков западной астрологии с древних времен до эпохи Возрождения. Но это было гораздо больше, чем просто реакция, поворот назад. Были предприняты серьезные усилия, чтобы вернуть и удержать то, что было потеряно гуманистической школой.
Различные астрологи дадут несколько разные объяснения того, что именно было поставлено на карту, и то, что следует ниже, представляет собой просто попытку этого астролога описать то, что казалось ограничениями гуманистической школы.
Современная астрология в целом, а не только гуманистическая школа, порвала с прошлым не только в вопросе предсказания судьбы. И простое незнание того, что на самом деле говорилось в старых традициях, было таким же важным фактором, как и сознательные усилия по улучшению. Допуская, что многие из старых авторитетов просто повторяли приходивших до них астрологов без критического анализа, многие современные люди впали в противоположную крайность и начали проповедовать учения, которые полностью противоречили традиции, не будучи самими собой более тщательно продуманными. Каждый чувствовал себя вправе вводить новшества самостоятельно. Хотя это было не так уж и плохо, различные мнения различных авторов начали мутить воду астрологии до такой степени, что нельзя было ничего ясно увидеть. Мы рискуем перестроить символы, чтобы все в астрологии всегда и в любое время могло означать что угодно.
Типичным для этой тенденции является текущая работа над символикой планетоида (ныне известного как комета) Хирона. Хирон, очевидно, важен для современной астрологии, но чтение литературы по этому вопросу приводит к мысли, что Хирон правит всем. Здесь отсутствует символическая строгость. И работа над Хироном не намного ущербнее, чем работа, проводимая в других областях символизма. Символизируется ли Эго Солнцем, Луной, МС, Асцендентом или Сатурном. В современной литературе мы находим все вышеперечисленное. Мы также обычно не находим определения термина «эго».
У нас есть и другие источники путаницы. Поллианна свирепствует! В современной астрологии нет ничего плохого, ничто не обязательно хорошо, любой аспект может быть прекрасным, и все – любовь и свет! И это несмотря на то, что даже в лучших жизнях есть значительная боль, и почти каждый астролог, по крайней мере, в личные моменты, признает, что, хотя ничто не обязательно является злом, существует множество символов, которые обычно обозначают дискомфорт.
Современная астрология часто упускает из виду, что если все означает все, то ничто не означает ничего. В нем отсутствует какая-либо символическая строгость. Цели, которым стремится служить современная астрология, достойны, но четко не продуманы. Но хорарная астрология – это практическая астрология. Вопросы требуют ответов. Ответы требуют строгой и логичной интерпретации символов. Хорар может вернуть нас к символической строгости. Символическая строгость может помочь нам построить действительно прочную и, следовательно, полезную астрологию. Мы все также должны понимать, что строгость символов только улучшает коммуникацию, которую символы могут предложить нам. Это никоим образом не делает наш взгляд на жизнь более фаталистическим. Это проясняет многие альтернативы.
Второй момент связан с первым. Современная астрология очень абстрактна. Мы видели литературу по современной глубинной психологии, особенно работы К.Г. Юнг, и это хорошо. Это язык, понятный современным людям. Он обещает вернуть астрологию в мейнстрим из захолустья странностей и дурной репутации. Но это также привело к появлению языка, который не слишком точен по своему значению и который часто оторван от повседневного опыта.
Я не отвергаю дискриминационное использование современной психологической лексики и концепций в астрологии. Было бы высокомерно и ошибочно полагать, что астрологическая традиция знает все и не имеет никакой выгоды от смешения с другими традициями, но мы должны быть осторожны с тем, как мы это делаем. Глубинная психология может описывать человека как интровертного, чувственного типа. Астрология может описать другого человека как упрямого, опрометчивого, легко вызывающего гнев и склонного идти на глупый риск. Поскольку язык и человеческая природа таковы, каковы они есть, ни одно из описаний не является полностью точным в том смысле, в каком физика может описывать путь снаряда. Но второе описание, которое астролог мог бы дать типу Овна или угловатого Марса, гораздо легче понять большинству людей. Астрология способна как язык давать очень ясные и определенные описания человеческих личностей. Мы должны быть осторожны, чтобы не потерять эту силу с новым языком, который звучит академично, но может быть бессмысленным.
Но старая астрология была еще более конкретной. Сатурн был не просто аспектом человеческого эго. Это также было что-то старое, отвергнутое, твердое, но без гламура, костей, зубов и камней. Это были низкие места на земле. В видении старой астрологии все несло подпись астрологических символов. Мы имели дело не только с устройством человеческого потенциала, но и с языком, который давал понимание всех аспектов работы мира, мира, в котором мы и наше сознание были неотъемлемыми частями. Все символы были непосредственными и в то же время показывали духовное измерение существования, которое постоянно говорило бы с нами, если бы мы только слушали.
Гадание – это слово, которое в последние годы не пользовалось уважением. Но что это значит? Это означает знание того, что делает Божественное, каково состояние духовной основы реальности. Это пророчество в первоначальном смысле слова, не предсказание будущего, а объяснение настоящего.
Если кто-то действительно понимает слово мистицизм, астрология – это прикладной мистицизм. Материалистам следует навсегда запретить употреблять это слово. Для них мистицизм – просто мистификация, источник путаницы и иррационального понимания природы вещей. Мистицизм намного выше этого. Это понимание того, что за очевидным разнообразием вселенной и несмотря на кажущееся отчуждение всех существ друг от друга и от природы, все это Одно. Наши внутренний и внешний миры едины. Мы все едины друг с другом, несмотря на наши препятствия. Старая астрология показывала нам мир, в котором Венера была внутри нас, а также в наших садах, что Сатурн был старой костью, выкопанной из земли, а также нашим внутренним чувством порядка и силы. Показав нам, что во внешнем мире существуют те же символы, что и в нашей психике, он показал нам, что мы и Оно – одно. Астрология – это повседневный опыт единства Вселенной. В такой вселенной нет необходимости спрашивать, как может работать астрология. Как могло быть иначе?
Эта непосредственность символов – главное, что может показать нам хорар. Практическое искусство с практическими методами и целями, время от времени кажется приземленным и лишенным духовной глубины, поскольку оно преследует свои цели, но тем не менее оно раскрывает действие духа в самой, казалось бы, обычной человеческой деятельности. Следовательно, это искусство, которое нужно использовать осторожно и осмотрительно. Не надо бесполезно беспокоить Духа банальными вопросами. Но даже когда кто-то задает вопрос, который кажется исключительно интересным для личной выгоды, ответ показывает, что дух действует в природе. Хорар в руках опытного практикующего способен пробудить слепых и материалистов к тому, что на самом деле лежит в мире.
В этой книге Оливия Барклай показывает именно это измерение хорара. Даже потерянная домашняя кошка предшествует вселенной, где символика декларирует природу кошачьей сущности, вселенной, где на определенном уровне кошка имеет значение. Она показывает, что сама природа связана сетью живых метафор. И делает она это полностью в традициях западного хорара. Ее астрология – ученая, но не скучная и академическая. Она прочитала как классику, так и лучшее из современного искусства, и она использует то, чему они учат, в своем практическом искусстве. Практическое и духовное становятся одним. Хорар в лучшем виде – это действительно живая астрология, и это такая хорарная.
Орлеан, Массачусетс Апрель 1989 г. Роберт Хэнд